Войти
Многоканальный телефон:
Без выходных с 10:00 до 20:00
По типу
Напольная плитка
Настенная плитка
БрендыВсе коллекции
Главная → Справочник → Нанесение рисунка на поверхность керамической плитки – классические техники

Нанесение рисунка на поверхность керамической плитки – классические техники

Современный кафель привлекает разнообразными декоративными решениями поверхности. В каталогах производителей представлена глянцевая плитка, впечатляющая роскошным блеском, и матовая продукция, обеспечивающая расслабленную атмосферу в помещении. Нас радуют декоративными узорами, орнаментами и настоящими изображениями  природы, наносимые на поверхность отделочного материала с помощью техники фотопечати.

Данные технические возможности стали доступны в последние десятилетия. Базируются они на классических техниках декорирования майолики – высокопористой продукции. Заложили основы разнообразия декора в истории кафельной плитки итальянские мастера, которые в середине Х века начали применять технику окрашивания в массе, а затем наносить на поверхность готовых бисквитов краску.

Из Египта – в Италию

Первые техники декорирования майолики были созданы в древнем Египте. Именно здесь первые образцы плиточек, созданных для обустройства гробниц фараонов и храмов, начали декорировать с помощью богатых росписей. Такой отделочный материал не только хорошо сопротивлялся жаре и не трескался на солнце, но и позволял воплощать разнообразные изображения, ставшие важным элементом культуры египтян. До сих пор в стране сохранились элементы барельефов, на которых изображены боги, фараоны и мифические герои. Фигуры многих сохранили следы древней краски.

В Европу техники производства майолики попали в IX веке, основавшись в Испании и Италии. Испанцы не стали особо экспериментировать с продукцией, остановившись на плиточках, защищенных от внешнего воздействия прозрачной глазурью. Итальянцы же пошли намного дальше. Благодаря работам флорентийского мастера Лука де ла Робиа, появились первые образцы матовой плитки, поверхность которых была окрашена в молочно-белый, фиолетовый, зеленый и синий цвета.

Для окрашивания применялись природные материалы, в частности окислы металлов, которые вступали в реакцию с компонентами глины и обеспечивали цвет не только на поверхности плиточек, но и по всей их структуре. Натуральность коллекций майолики до наших дней сохраняется некоторыми итальянскими производствами.

Современная итальянская майолика

Так в последних каталогах итальянских фабрик представлена майолика в желтых, зеленых и бирюзовых тонах. Рисунок наносится на бисквит, после чего он глазуруется, или непосредственно на непрозрачную глазурь. Данная цветовая гамма хорошо переносит высокие температуры при обжиге продукции.

Купить в 1 клик