Войти
Многоканальный телефон:
Без выходных с 10:00 до 20:00
По типу
Напольная плитка
Настенная плитка
БрендыВсе коллекции
Главная → Справочник → Пэчворк или гидравлики – есть ли разница?

Пэчворк или гидравлики – есть ли разница?

Термин «пэчворк» в мире керамической плитки обозначает огромное направление продукции. Она представлена образцами с яркими, разнообразными рисунками, которые словно лоскутное одеяло, формируют керамические ковры на полу или панно фрисайз в настенной облицовке. Наряду со звучным «пэчворком» тихо произносится термин «гидравлики», причем зачастую исключительно испанскими производителями. Где истоки этого названия? Что оно обозначает? И чем гидравлики отличаются от пэчворков?

Что такое гидравлики?

А ничем они не отличаются. Более того, гидравлики являются историческим синонимом плитки, получившей современное американское название. Если бы итальянцы несколько лет назад обратили внимание на старинную испанскую технику облицовки интерьеров, пэчворков, возможно, и не было бы вообще в керамической отрасли. Но обо всем по порядку.

Еще в Х веке в Испании появились лоскутные ковры. Завезли их, конечно, арабы в период маврского нашествия на Европу. Сохранился даже термин almazuela, которым эти ковры именовались. Техника их производства, несмотря на пришлость для Испании, сохранилась. И использовалась множество веков местными мастерицами.

Так вот, эти лоскутные ковры и стали в XIX веке основой для производства плитки компанией  Garret Rivet y Cía. Каталонская фабрика разработала и начала изготавливать оригинальные мозаичные композиции, которые очень напоминали старинные покрывала из кусочков ткани. В этих композициях использовались цветочные узоры и необычные орнаменты из геометрических фигур. Складывались композиции не из плитки, как таковой, а из окрашенного цемента. А технология, позволявшая производить всю эту красоту, получила название «гидравлическое прессование», соответственно, продукцию стали именовать «гидравлики».

Яркий расцвет гидравликов пришелся на эпоху модернизма в Испании. Прославленные архитекторы творили в ней, покрывая этой напольной плиткой огромные площади. В домах появлялись потрясающие «ковры», поверхность которых состояла из нескольких рисунков. Они размещались в хаотичном порядке, что формировало эффект того самого «лоскутного покрывала». Даже прославленный Антонио Гауди творил в этой технике, используя гидравлики для создания причудливых архитектурных сооружений. Поэтому неудивительно, что технология прижилась, название в истории осталось. И когда итальянцы начали производить коллекции в стиле пэчворка, конкуренты-испанцы предложили им свою альтернативу – гидравлики, которые по дизайну ничем не отличаются от тех, что использовались в середине XIX века.

Купить в 1 клик