Войти
Многоканальный телефон:
Без выходных с 10:00 до 20:00
По типу
Напольная плитка
Настенная плитка
БрендыВсе коллекции
Главная → Справочник → Византийский стиль в современной мозаике

Византийский стиль в современной мозаике

История самого яркого по красоте античного исторического материала не окончена и сегодня. Смальта или знаменитая византийская мозаика продолжает успешно использоваться в современных интерьерах. Она столь же прочная, как и керамогранит, и столь же изысканна, как самый роскошный глянцевый кафель. С ее помощью создание атмосферы старины становится более чем возможным. А еще возможно применение традиций древнего византийского творчества в отделке, что сформирует неповторимую изюминку каждого интерьера.

История византийского стиля

Первые образцы мозаики датируются III-IV веками до н.э. Это были керамические образцы, используемые для напольной отделки. Смальта, найденная археологами, относится к несколько более позднему периоду – I-II в. до н.э. Среди знаменитых образцов использования материала сохранились мозаичные полотна в современном итальянском городе Равенна, в частности, в базилике Сан-Витале. Дошли до наших дней изображения из смальты в храме Константинополя Айя-София. 

Известны также древние мозаичные панно на территории Киевской Руси. Неподалеку от Софии Киевской даже найдены следы производственного цеха, осуществлявшего изготовление отделочного материала. Археологи предполагают, что обучали русских производству и укладке смальтированной мозаики выходцы из Византии.

Особенности византийского стиля

Мозаичные панно составляли элементы множества оттенков, но главных среди них было несколько. Отличает все изображения роскошный золотой фон, который являлся не только основой для картины, но и важным ее украшением. В зависимости от угла падения света он переливался по-разному. Также особая игра цветов формировалась в зависимости от источника освещения – дневного света или свечей. Изображение, построенное на золотом фоне, казалось живым.

Объекты, отображаемые художником, четко прорисованы. Техника изображений совершенна не менее чем современная фотопечать на керамической плитке.  Для обеспечения четкости изображения контуры выложены темными кусочками смальты в два ряда. Контраст заметен вблизи, а с дальнего расстояния персонажи великолепно смотрятся на золотистом фоне. В поздней Византии прямое изображение героев перестало быть главенствующим. Лики святых и правителей воссоздавались в профиль и даже в движении.

Купить в 1 клик