Современная керамическая плитка объединяет различные стили, позволяет реализовать в интерьере совершенно разные, индивидуальные идеи. Каталог фабрик исключительно разнообразен, несмотря на существование общих тенденций. Самая значимая из них – имитация, наиболее распространены воссоздание мрамора, поделочных и ценных камней, древесины. Но есть и более специфичные, узкие направления, например, имитация бетона и цемента. Необычные с точки зрения эстетики жилых помещений материалы стали лучшим решением для интерьеров минималистичных, индустриальных, в стилистике лофта. Интересно то, что покрытиям придают еще более выразительные фактуры. Если это камень, то колотый, если бетон, то следами штукатурки. Интересны и их сочетания с деревянными панелями, что придает помещению уют, делает атмосферу теплой. Дизайнеры постепенно уходят от тотальной серости имитаций индустриальных материалов, предлагая все больше бежевых, графитных тонов. Сочетание металла и древесиныТе самые графитные оттенки положены в основу коллекций в духе гранж. Их даже называют «мужскими», так как настенная плитка выглядит грубоватой, брутальной. Поверхность ее нарочито не обработана, цвета мрачноватые, где-то даже грязные, среди декоративных эффектов присутствует имитация ржавого металла, а края неровные, что создает впечатление небрежной укладки. Полной альтернативой гранжевым коллекциям служат линейки в стилистике скандинавского минимализма. Их отличают предельная простота, изысканность, чистота линий, традиционность форм. Как правило, в этом ключе производят кафельную плитку, имитирующую дерево, но не целого спектра пород, а лишь самых доступных и распространенных. Ненавязчивые тона, абсолютная простота поверхности, местами грубо выделанные доски, отсутствие всякого лоска и полировки – все эти характеристики отделочного материала стремятся наполнить помещение безмятежностью, спокойствием. Кстати, идея скандинавского минимализма получила собственное развитие в нынешнем сезоне. На выставке Cevisama-2018 были представлены коллекции керамогранита в японском стиле ваби-саби. Он позиционирует умиротворенность и созерцание основой жизненной гармонии, поэтому предлагает окружать себя лишь истинно красивыми вещами. Среди них – древесина, отмеченная печатью времени, только неброских натуральных тонов. Имитации древесной доски в скудной тональной палитре состаривают, не предлагая дополнительно никакого декора. |